Аренда авто в Нидерландах
Почему-то меньше всего информации о путешествиях на авто по Нидерландам и я хочу компенсировать этот пробел и рассказать как арендовать авто в Нидерландах.
Наш маршрут: Эйндховен — Веесп — Амстердам — Волендам – Эдам – Мулен — Гаага — Роттердам (путешествие 4 х человек, расстояние около 800 км, бюджет 617 евро на чел).
Решение брать машину в аренду для путешествия по Нидерландам далось очень непросто:
- Мало рассказов путешественников о поездках на авто по Нидерландам и аренде машины.
- Информация, которую удавалось находить, больше была негативная (дорогой бензин, дорогие парковки, сложные развязки, большие штрафы).
- Много рассказов о сложной транспортной инфраструктуре в Нидерландах.
- Велосипедное движение — приоритет над всеми (к чему мы не привыкли).
Оплатили аренду машины в Украине исключительно руководствуясь женской интуицией, которая, правда, была обоснована интересным маршрутом и предварительным подсчетом расходов на общественный транспорт для четырех человек (таким составом мы ехали).
Кстати, обещанную скидку на аренду машины (после неприятностей в Турции), я увидела уже по возвращению домой, соответственно воспользоваться ей не смогла.
Далее мной был «перелопачен» весь интернет на предмет культуры вождения, советов по аренде авто в Европе и всего, что с этим связано. Очень не вдохновляло, что информация о парковках чаще была на голландском, а размеры штрафов за нарушение дорожного движения и стоянок кочевали из одной статьи в другую с неприятной регулярностью.
В Эйндховене мы быстро нашли арендную кампанию. Языковой барьер помог преодолеть гугл переводчик и искренняя улыбка менеджера. В дальнейшем мы оценили насколько голландцы отзывчивые и добрые люди, незнание языка ни разу их не остановило от конкретной помощи.
Аренда авто, оформление
Оформление машины заняло минут пять, при этом нам успели показать фото с дефектами авто — это было несколько царапин, которые обнаружить, на самом автомобиле, мы так и не смогли.
Нидерланды для нас украинцев очень дорогая страна, поэтому заказывая машину, мы выбирали максимально дешевый вариант. Но когда мы подошли к машине, мы просто не поверили своим глазам. На самом деле, чудо, получения более технологичного авто, второй раз из двух возможных, навели меня на мысль, что европейские арендные компании просто не держат плохих, старых, менее безопасных автомобилей, чтоб поддерживать свой имидж на рынке.
Совет Ездили-Знаем.
Чтобы сэкономить на аренде авто в Европе, пользуйтесь “Поиском низких цен” – ищет самые низкие цены по разным автопрокатчикам.
Нас ждала MAZDA 3 с парктрониками, подогревом руля, сидений, автоматическими стеклоочистителями, автоматическим режимом света фар, поворотом боковых зеркал, с направлением на бордюр, при включении задней передачи, кожаным салоном, электрическим настраиванием посадки водителя, пробегом чуть более 10 тыс.км. Были еще такие мелочи, как отсутствие ключа зажигания (автомобиль заводился с кнопки), был предусмотрен диск для парковки (только нидерландская штуковина). Больше всего меня поразило, что на лобовом стекле, для обзора водителя, постоянно высвечивалось изменение ограничений скоростного режима, на всем пути нашего 7-ми дневного путешествия, также в данную опцию было включено указание запрещающих знаков движения.
Единственное, что на время отложило наш восторг — это механическая коробка передач (т. к. дома я уже давненько езжу на автомате), но минут пять езды по стоянке и мы перепуганные выехали на шикарные автобаны Нидерландов.
На машине по Нидерландам
Дальше весь свой текст я бы с удовольствием заполнила одним словом «ВОСТОРГ». Восторг от невероятных, огромных, комфортных, обустроенных дорог. Таких дорог, наверное, нет больше нигде. А чего стоят полосы разгона на развязках. На них нет знаков «уступи дорогу», нет даже ограничения скорости, ты вливаешься в огромный механизм из пяти, шести иногда даже восьми полос движения.
У тебя нет возможности тупить в раздумьях или оглядывать окрестности, даже пугаться, что ты в чужой стране и не знаешь куда едешь, тоже некогда. И это кайф и ВОСТОРГ – почувствовать себя полноценным жителем (ну пусть не жителем а участником дорожного движения) Нидерландов.
А возвращаясь поздним вечером из нашего первого путешествия в Амстердам я очень расстраивалась, что ехать нужно будет в темноте. Это бы значило, в нашем понимании, экстрим с пешеходами, плохим видом дорожных знаков, ослеплением встречных авто и соответственно с уменьшением скоростного режима из-за всего выше перечисленного. Однако, как это смешно и непонятно для водителя на голландских дорогах! Представьте, что вечером и всю ночь, не только автобаны, но и все проселочные дороги освещены, разметки и знаки дополнительно подсвечены, все скоростные дороги имеют широкие разделительные полосы встречного движения, отчего ослепление встречными машинами просто невозможно.
Особенности вождения в Нидерландах
Теперь об ограничении скоростного режима. Да, ограничение скорости есть, но я бы сказала, что действует оно не так как мы привыкли. Небольшое превышение скорости на дорогах присутствует, но вот «ползти как черепаха» тебе не дадут. Указано на знаке ехать 130 км в час, значит столько и двигайся, не меньше. Не можешь разобраться с поворотами, съедь на разделительную полосу или прижмись к обочине, включи аварийку и разбирайся, только не ползи.
Трафик на дорогах очень активный, машин много, пробок мы практически не видели, если не считать пробками уменьшение скоростного режима до 70 км в час.
В таком режиме движения наша красавица расходовала 5 литров на 100 км., чем очень порадовала наш бюджет. Я планировала около 10 литров, а при цене 1,7 евро — это был…ВОСТОРГ.
Парковки
Да, поиск парковок, желательно бесплатных, вносил в наше путешествие дополнительные эмоции от недоумения до радости, если вдруг находили что-то дешевое. Надо отметить, что чтение всего, везде, связанного с будущим путешествием на автомобиле, в какой-то момент, кажется, превращается в «кашу». Можно подумать, что не нужно было все это читать, но в результате, в определенный, нужный и важный момент у тебя из подсознания появляется очень полезная информация.
Вот, например, как та, в которой говорилось, что по воскресеньям в Амстердаме есть зоны бесплатных парковок. Да, и нам это очень помогло, потому что остановившись в паре жилых многоквартирных дворов, и думая: «о как мы прекрасно сэкономили», мы узнавали, что нет! За стоянку с нас возьмут от 10 до 15 евро в час, а если мы не заплатим… то понятно, что путь – на штраф площадку. Спасибо нашим милым голландцам, которые умудрялись все это нам рассказать. Более того, они даже подсказали, что если мы проедем двести метров, за мост, – там будет возможность остановиться бесплатно!
Обратите внимание, что бесплатно можно остановиться в маленьких городах. В Волендаме мы остановились под мебельным маркетом, в Эдаме — перед площадью на улице.
Еще нам и нашему бюджету несказанно повезло, что на ночь мы могли останавливаться под домом, где мы жили. Это совершенно удивительно, ведь информацию о том, где оставить машину на ночь я так и не нашла. Каждый вечер возвращаясь из наших нидерландских путешествий мы находили свободное местечко под домом. К нашему удивлению, нам так и не выставили «счет» за наши ночные стоянки.
В остальном же, точно, надо несколько раз проверить, сколько стоит паркинг и на какое время можно остановиться. Так вот, если вы заплатили за парковку на определенное время, лучше оставить чек и голубой диск (предоставлен был арендной компанией), с отметкой времени начала стоянки, под лобовым стеклом.
Цены на парковку
В Гааге мы остановились поближе ко Дворцу Мира, час парковки стоил 1,2 евро. В Роттердаме за подземный паркинг, поближе к центру, мы заплатили по 2 евро за час, в Амстердаме мы с трудом нашли возможность остановиться в 5-ти км от центра, за 6 евро в час. Везде есть автоматы с понятным интерфейсом (даже если ты не знаешь иностранный язык), и с оплатой банковской картой. Но если вы, вдруг, думаете, что не разберетесь с оплатой, постойте пару минут около паркомата, кто-то будет оплачивать стоянку и вы убедитесь, что это не сложно.
В больших городах передвигаться на авто сложно, узкие улочки, поток велосипедистов, туристов, так что «обзорные экскурсии» на авто приносили удовольствие пассажирам, а водителю и штурману было не до ВОСТОРГА.
Возврат авто
В завершении моего описания аренды авто в Нидерландах надо рассказать про возврат автомобиля. Уже ясно, что его надо заправить полностью, т. к. нам предоставили машину с полным баком. Мы еще считали, что автомобиль нужно помыть. На наше удивление заправок в Нидерландах немного или все они находятся на съездах с транспортных магистралей. Так как мы сложно ориентировались в стремительном дорожном потоке, съезжать с трассы мы не решались. Наконец, почти на въезде в Эйндховен мы нашли заправку, заплатили за бензин 72,57 евро (проехали около 800 км.)
Надо ли мыть машину перед сдачей?
С мойками в Голландии вообще «беда». Мы их не нашли, да и на удивление машина наша совсем не была грязная (хотя погода нас баловала солнцем, когда мы гуляли и дождем, когда передвигались в машине). Так вот про мойку. Мы очень обрадовались, увидев все средства для уборки, непосредственно на паркинге арендной компании… И представьте картину, когда четыре человека с готовностью выскакивают из машины, хватаясь кто за пылесос, кто за тряпки… Нас еле удержали сотрудники парковки с уговорами не мыть автомобиль. Для нас не понятно, почему, ведь я много прочла о штрафах компаний за грязную машину. Но понимание «грязной машины» для нас и для арендодателей совсем разное. Грязная, в их понимание, это использованное авто не по назначению, например вы в ней ели, пили, жили… А если вы запачкали машину в рамках технологического использования — это означает, что она чистая.
В общем, к удивлению таких же как мы арендаторов, только из более «свободных» стран, нас с трудом оторвали от средств уборки. Сообща нас убедили, что мыть не обязательно.
На стойке регистрации нас встретил молодой парень, спросил полный ли бак в авто, и забрал ключи. В ответ на мой беспокойный взгляд и вопросы, будет ли кто-то осматривать машину, он улыбнулся и сказал, что если что-то будет не в порядке, со мной свяжутся.
На их стороне были технологические достижения, типа отслеживания передвижения машины, информация о нарушениях, о ДТП и сбоях в работе машины. А на моей – полное непонимание вернутся и когда наши 400 евро залога. Для нашей страны — это приличная сумма средств.
Залог за аренду авто
И надо сказать, что наши банки добавили нервов в эту простую историю. Когда наступил конечный срок закрытия кредита (ведь платеж проходил с кредитной карты, кредитными средствами) по каким-то некому не понятным причинам депозит так и не был разблокирован. Хотя, и английский посредник, и арендная компания Нидерландов, утверждали, что проблем нет, а денежные средства задерживаются не по их вине. Час, проведенный в банке, представлял мое пассивное наблюдение за хаотично перемещающимися сотрудниками, которые звонили, обсуждали, сочувственно улыбались, выясняя нужно ли мне покрывать сумму не разблокированного депозита или нет. На следующий день после конечного срока залог зачислили на мой счет… Вот, что это было: непрофессионализм или попытка получения дополнительных средств? Не знаю… Но перед зарубежными компаниями было неловко мне за работу наших финансистов.
Поездка в Нидерланды: 19-28 октября 2019 года.
Автор: Лариса
Добавлено в Коллекцию Лучших отчетов
Молодцы.